Колонка психолога

Уважаемые коллеги!

В целях обмена профессиональной информацией, обогащения взаимного опыта и оказания помощи практикующим психологам мы открываем «Колонку психолога» на сайте республиканского научно-практического центра «Дарын». На страницах «Колонки психолога» будут опубликованы  разработки тематических тренингов, рекомендации, психологические игры и упражнения.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРЕВАЛИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ УЧАЩИХСЯ
04-04-2017
0
  Михаил Смецкой психолог – методист Управления образования г.Астаны               Блогер под ником Авраам Покой назвал Интернет "очередной инкарнацией телеграфа", поскольку Интернет - это всего лишь средство передачи информации. Ничего нового со времен изобретения технических средств сообщения.             Почему же дети-подростки предпочитают связь через Интернет (в социальных сетях) реальному "живому" общению? Сразу отвечу - потому что это доступно, удобно и просто даже для пользователя-ребенка. Чтобы пообщаться с коллегами, мне надо подготовиться к теме разговора, выделить время,  обрядиться в приличный вид,  добра…
О ВНЕДРЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В 15-И СТОЛИЧНЫХ ШКОЛАХ
03-04-2017
0
Садвакасова Айман Алтиевна магистр педагогики и психологии заведующая  кабинетом психологической службы КГУ«Центр модернизации образования» акимата г.Астана Современное казахстанское общество предъявляет к системе об­разования новые требования, связанные с под­готовкой учащихся к жизни в быстро меняющемся мире. Совершенно очевидно, что такой подход не может за­ключаться только в формировании   у ребенка некоторой суммы знаний в различных научных областях, а должен включать  в себя и четко определенную работу, направленную на развитие адаптационных возможностей личности. К сожалению, наличие сложных социальных проблем в школьной и внешкольной жизни наших детей заставляет экстренно поднимать серьезный вопрос о том, как помочь ро…
Тренингтің тақырыбы: «Қарым – қатынас мәдениеті»
29-03-2017
0
    Менлибекова Ақмарал Абдуманаповна №57 ОМ педагог-психологы Мақсаты:Өзін – өзі тани білудің негізгі шарттарымен таныстару, өзін – өзі бағалата отырып, өз бойындағы сапалық қасиеттерді анықтау, дамытуға бағыт беру.      Міндеттері:     Қатысушылар бір-бірі туралы барынша көп ақпарат білуі тиіс;      Әрбір қатысушы өзін бір үлкен топтың бөлшегі ретінде сезінуі үшін топ ішінде жағымды атмосфера құру;    Бірлесіп жұмыс жасауда жалпы бағыттарының бір екендіктері туралы түсінік беру.        Қажетті құралдар: интербелсенді тақта, үнтаспа, фломастер, карандаш, магнит, клей, қайшы, ватман, «Кері байланыс» сауалнамасының бланкілері.  Жұмыс жос…
Тренинг «Духовно-нравственное воспитание в условиях превалирования виртуального общения современных учащихся».
29-03-2017
0
  Авторы-составители: Куатов Азат Кадырович – старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, магистр социальных наук по специальности «Психология».  Куатова Аяжан Сериковна – старший преподаватель кафедры социологии ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, магистр «Педагогики  и Психологии». Манжугулова Айгерим Ерлановна – преподаватель кафедры социологии ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, магистр социальных наук по специальности «Психология».     Введение Настоящий тренинг предназначен для развития личности учащихся подросткового возраста, прежде всего, её интеллекта, силы воли, ценностно-мировоззренческих структур. Поскольку неразвитость духовного мира способствует усилению отриц…
Программа
20-02-2017
0
скачать программу
Психологические игры и упражнения для старшеклассников
03-10-2016
0
Психологические игры и упражнения для старшеклассников В наши дни групповые психологические тренинги пользуются достаточно большой популярностью. Вообще, одним из самых основных преимуществ любого тренинга является то, что на нем можно получить не только теоретические знания, но и как следует попрактиковаться. В отличие от обычных уроков в школе или пар в университете тренинг представляет собой в первую очередь активное обучение. Большая часть тренингов проводятся по одному и тому же сценарию: сначала присутствующим излагается теоретический материал, а потом начинается практическая часть, где учащиеся выполняют упражнения для более полного усвоения полученной информации. Такая организация занятий позволяет участникам не только пополнить свой багаж знаний, но и получить те или иные на…
Тесты для интеллектуалов (Серебрякофф В.)
18-07-2016
0
      Одаренные дети /Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Изд-во Прогресс/. 1991. Инструкция:«Для выполнения тестов отводится неограниченное количество времени. Трудность заданий увеличивается постепенно. Представленный материал состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности. Вы можете выполнять тесты так долго, как Вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время. Все тесты необходимо выполнять по порядку. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее».   Предъявляемые тесты: Тест 1. Найди лишнее слово. Тест 2. Найди синонимы. Тест 3. Найди антонимы. Тест 4. Вставь недостающее слово. Тест 5. Двойные значения. Тест…
"Психологический тренинг для участников республиканской олимпиады школьников в г.Көкшетау"
19-03-2016
0
"Психологический тренинг для участников республиканской олимпиады школьников в г.Көкшетау"    https://cloud.mail.ru/public/4knD/aY2UABygg   https://cloud.mail.ru/public/EmiD/id1mCjrAh    
Занятие–тренинг для школьников «Формула успеха»
22-02-2016
0
Цель – оказание психологической помощи участникам  до и/или после олимпиады Задачи: - научить справляться с психологическими трудностями, возникающими до, во время или после олимпиады; - развить умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время; - освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения;   Ход занятия: Разминка. 1. Знакомство. Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии. Инструкция:«Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой любимый цвет, любимое блюдо, расскажите о своих увлечениях». Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик. 2.Упражнение «Ассоциации» Цель: настрой на тему, возможность поделиться сво…
РНПЦ «Дарын» совместно с городским метод. кабинетом управления образования города Алматы для участников конкурса научных проектов был организован и проведен психологический тренинг.
22-02-2016
0
РНПЦ «Дарын» совместно с городским метод. кабинетом управления образования города Алматы  для участников конкурса научных проектов был организован и проведен психологический тренинг.
Республиканский конкурс научных проектов школьников состоялся в городе Алматы. Для участия в республиканском конкурсе приехали старшеклассники со всех регионов нашей республики. РНПЦ «Дарын» совместно с городским метод. кабинетом управления образования города Алматы  для участников конкурса научных проектов был организован и проведен психологический тренинг. Ниже представляем фотографии и отзывы о психологическом тренинге. https://cloud.mail.ru/public/Hip9/mfAXogC69 https://cloud.mail.ru/public/8kFE/2btqpiNzK https://cloud.mail.ru/public/Cqxa/5qLfqhtxT https://cloud.mail.ru/public/Dhtf/ui7qqAAyw https://cloud.mail.ru/public/HbGY/EPF1rVJke https://cloud.mail.ru/public/CMEa/DEVgeU8mo
МАМАНДЫҚ ТАҢДАУ - ӨМІРІҢНІҢ БІР КІРПІШІН ДҰРЫС ҚАЛАУ
10-12-2015
0
Құрастырушы: «ШҚО білім басқармасының Семей қаласындағы Шығыс Қазақстан облыстық дарынды балаларға арналған мамандандырылған қазақ- түрік лицейінің психологы Жұмағалиева Ақбота Талғатбекқызы Бағдарлама қоғамдық-гуманитарлық бірлестігінің  отырысында қаралды: Хаттама № 1 «25»  қыркүйек  2015 жыл Қоғамдық-гуманитарлық бірлестігінің  төрайымы: Аймухамбетова Ж.Н. Әдістемелік  кеңес отырысында  келісілді: Хаттама № 2 «5» қазан 2015 жыл Әдістемелік кеңестің төрағасы:   Рүстемова Г.Р.  Автор өз жұмысында жасөспірімдер үшін мамандық таңдау – белгілі деңгейде кең ауқымды, әрі маңызды мәселенің бірі, мамандық таңдаудағы басты жетекші бұл өзінің жеке қалауы, сонымен қатар таңдаудың&n…
Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования
10-12-2015
0
Утверждены приказом  Министра образования и науки  Республики Казахстан  от 20 декабря 2011 г. № 528 Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования 1. Общие положения 1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба). 2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил. 3. Психологическая служба является структурным подразделением организации среднего образования. 4. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образов…

первая пред. 1 2 последняя