Лаборатория психологического диагностирования и развития личности

19-07-2012
0

Цель:

  • осуществление научно-методического и практического обеспечения психологической поддержки одаренных детей и молодежи, а также координация этой деятельности в Республике Казахстан.

Основные задачи:

  • Научно-методическое и практическое обеспечение развития интеллектуального потенциала одаренных детей и молодежи Республики Казахстан.
  • Психологическая диагностика и развитие творческого потенциала детей и молодежи.
  • Психологическое сопровождение личностного роста одаренных детей и молодежи.
  • Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем одаренных детей и молодежи в процессе тренингов.
  • Научно-методическое обеспечение психологических служб специалиризованных школ для одаренных детей.
  • Охрана психического здоровья одаренных детей и молодежи, осуществление психологической поддержки учащихся во время соревнований, олимпиад, конкурсов.

Основные направления и содержание деятельности Лаборатории:

  • проведение комплексного интеллектуального и личностного обследования детей дошкольного и школьного возраста;
  • выявление и психологическое изучение одаренных детей и молодежи;
  • организация и проведение психологических тренингов по развитию интеллектуальной и личностной сфер детей и молодежи;
  • проведение индивидуального психологического консультирования детей, молодежи и взрослых;
  • разработка научно-методического обеспечения психологической поддержки одаренных детей и молодежи: подготовка и издание методических пособий, программ психологической помощи, научных работ;
  • подбор и создание банка тестов и методик для психологического диагностирования детей и взрослых;
  • проведение психологических курсов, семинаров для педагогов и психологов, работающих с одаренными детьми;
  • разработка содержания тренингов и их проведение;
  • оказание консультативной и методической помощи по работе с одаренными детьми психологическим службам школ;
  • консультативная помощь детям и их родителям в решении конкретных проблем, возникающих на этапах выявления и развития одаренных детей.