Итоги мероприятий
27-08-2018

Итоги республиканского августовского совещания работников специализированных организаций образования «Независимость и казахстанская школа для одаренных детей: годы поиска, творчества и новых перспектив»

Республиканское совещание педагогических работников специализированных организаций образования, посвященное 20-летию становления системы образования специализированных организаций образования, а также теоретическим и практическим аспектам обсуждения механизмов обновления содержания образования,  проводилось 8-9 августа 2018 года.

Цель: трансляция доступности региональными центрами по работе с одаренными детьми и специализированными организациями образования качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В работе педсовета приняли участие ученые, представители управлений образования регионов, руководители региональных центров по работе с одаренными детьми, руководители, заместители руководителей специализированных организаций образования, педагоги, представители попечительских советов, представители средств массовой информации. Благодаря трансляции в сети Интернет в режиме онлайн в совещании участвовали широкие круги педагогической и родительской общественности.

Программа педсовета включала работу 16 педагогических площадок,  на которых проходила трансляция накопленного опыта школами, обсуждение важных для специализированных школ и в целом для общества приоритетных задач, вытекающих из Посланий Президента РК народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».

  1. І поток с 10 ч. 00. мин. -12 ч. 00. мин.

            1 площадка «Новые возможности роста и развития педагога - путь к успеху» (Актюбинская область);

2 площадка  Использование современного метода «CLIL» в обучении (Западно-Казахстанская область);

3 площадка «Успешное управление школой - успешное развитие» (Павлодарская область);

4 площадка «Инновационность - обновление функций педагогов организаций образования» (Акмолинская область);

5 площадка «Современные образовательные ресурсы в обучении и воспитании» (Атырауская область);

6 площадка «Будущее образования и развитие навыков 21 века» (Южно-Казахстанская область);

7 площадка «Управление воспитательной работой: современные модели и эффективные механизмы» (Жамбылская область);

8. площадка “Позитивное образование: обучение для благополучия и успешности учащихся” (г. Алматы).

 

2)    ІІ поток с 14 ч. 00 мин.- 16 ч. 00. мин.

1 площадка «Система работы с одаренными детьми в условиях сельской местности» (Алматинская область);

2 площадка «Реализация идеи «Мәңгілік Ел» в школах для одаренных детей» (Восточно-Казахстанская область);

3 площадка «Цифровой образовательный контент в обучении и воспитании - взгляд в будущее» (Карагандинская область);

4 площадка «Перспективы развития STEM образования» (Костанайская область);

5 площадка «Новые возможности роста и развития педагога - путь к успеху» (Мангистауская область);

6 площадка «Инновационное мышление в образовании - путь к успеху» (г. Астана);

7 площадка «Управление воспитательной работой: современные модели и эффективные механизмы» (Кызылординская область);

8 площадка «Практические методы и подходы к процессу обучения» (Северо-Казахстанская область).

В ходе совещания обсуждались вопросы создания единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего формирование психологически комфортной и безопасной социальной среды для детей, равные стартовые возможности и доступность качественного обучения, воспитания и развития на протяжении всей жизни. В частности, рассмотрены такие актуальные аспекты деятельности, как внедрение проектных технологий в рамках новых образовательных стандартов, создание развивающей творческой среды, обеспечение благополучия семьи и детства, воспитание ответственного родительства, повышение педагогической и управленческой эффективности, развитие кадровых ресурсов отрасли.

Ключевым приоритетом в выступлениях участников совещания стало признание необходимости выстраивания конструктивного открытого диалога и объединения усилий всех уровней системы образования, семьи, общества в комплексном решении текущих и перспективных задач, достижении намеченных целей. Участниками совещания отмечено, что основные направления развития системы образования  согласуются с целью обновления казахстанского образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития до 2020 года - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Участники совещания отмечают, что в последние годы государство предприняло ряд существенных мер по поддержке  образования. Значительный вклад в развитие образования вносит Дорожная карта,  проводится  информатизация школ. Образование вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений.

Однако, как отметили участники педсовета, обеспечить качественные изменения в состоянии системы образования  возможно при условии консолидации усилий образования, семьи, общества и органов власти. Для реализации приоритетных задач развития системы специализированного образования  необходимо развитие общественной составляющей, вовлечение широкого круга заинтересованных лиц в решение вопросов обновления образования.

Педагогическое совещание завершилось обсуждением основных направлений педагогической деятельности на 2018–2019 учебный год.

Учитывая накопленный положительный опыт развития специализированных организаций образования и педагогического потенциала, участники совещания предлагают:

1. Отметить удовлетворительную работу специализированных организаций образования  и региональных центров по работе с одаренными детьми по выполнению резолюции августовского совещания 2017-2018 учебного года.

2. Продолжить практику распространения опыта развития специализированных школ через информационные сети, средства массовой информации, проведение педагогических площадок, реализацию общественных инициатив и т.п.

3. Считать приоритетными на 2018-2019 учебный год, следующие направления:

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования для всех специализированных организаций образования:

- развитие вариативных форм  образования в СОО;

- развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками;

- создание безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения.

4. Обеспечение инновационного развития специализированных школ, инновационной практики педагогических работников и отрасли в целом:

- привлечение внимания широкого круга общественности, научных работников и других заинтересованных лиц к вопросам развития инновационных процессов в системе специализированного образования;

- развитие активной социальной позиции педагогов через проведение проектных семинаров, конкурсов, отработку механизма проведения аттестации;

- поддержка лучших педагогов и создание условий для их самореализации;

-развитие кадрового потенциала системы образования за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и руководителей школ и привлечения  молодых специалистов;

- создание эффективных механизмов выявления одаренности детей, совершенствования профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров по вопросам выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, информационно-методического сопровождения системы работы с ними;

- совершенствование учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся, поддержка технического творчества, изобретательской деятельности.

 5. Повышение воспитательного потенциала специализированных организаций:

- развитие инновационных форм по осуществлению социального партнерства семьи  в условиях обновления содержания образования;

- внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

- создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско- правовой культуры детей и подростков, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося.

6. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей:

- разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования;

-разработка показателей эффективности работы руководителей школ, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся;

-совершенствование работы по использованию результатов мониторинговых исследований в практической деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса, организации работы по повышению качества образования.

7. Создание современной образовательной инфраструктуры:

- создание безопасной среды путем обеспечения неукоснительного соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно - образовательной деятельности;

- продолжение формирования базы информационных образовательных ресурсов, информационных технологий и обеспечение доступа к ним всех участников образовательного процесса;

- обеспечение качественных условий обучения за счет проведения мероприятий по оснащению материально-технической и учебно-методической базы, проведения ремонтных работ объектов образования;

- обеспечение комфортных условий, способствующих здоровьесбережению всех участников образовательного процесса и обеспечивающих переход на новый образовательный результат.

Всего в работе августовского совещания приняли участие более 350 педагогов специализированных организаций образования.

На пленарном заседании педагогического совета принял участие Вице-министр образования А.Аймагамбетов, который подробно проинформировал участников о  деятельности  МОН РК по модернизации среднего образования Казахстана и о тех изменениях и дополнениях, вносимымых в нормативные   правовые акты в области образования. 

В ходе пленарного заседания Вице-министр А. Аймагамбетов вручил нагрудные знаки «Ы. Алтынсарин» лучшим директорам специализированных организаций образования: Аубакирова Алма Медетовна, директор спеециализированной школы №5 имени Шакакрима, г. Семей; Садыкова Зауре Жакановна директор школы-лицея №48 г. Астаны; Рыб Константин Андреевич, учитель физики специализированного лицея  «Лорд» г. Петропавловска.

Почетными грамотами МОН РК были награждены 67 педагогов, грамотами РНПЦ «Дарын» награждены 46 педагогов специализированных организаций образования.

Республиканское  августовское совещание педагогических работников считает, что необходимо последовательно продолжить обновление и модернизацию образования, придав этой работе комплексный и системный характер.