Методическая копилка
14-11-2018

Положение о педагогическом совете

Журнал «Методист организации образования», №10 Октябрь 2018

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Положение о педагогическом совете

1. Общая часть

1.1. Педагогический совет – это педагогический коллегиальный орган управления школой.

1.2. Педагогический совет принимает управленческие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.

1.3. Педагогический совет призван обеспечить педагогическую целесообразность управленческой деятельности администрации школы.

2. Цели и задачи деятельности педсовета

2.1. Цель – развивать творческую активность учителей, направленную на совершенствование деятельности школы и перевод ее в новое качественное состояние.

2.2. Задачи:

  • повышение научно-теоретического и методического уровня подготовки учителей;
  • мобилизация всего коллектива на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • организация, выявление, обобщение и распространение ШПО;
  • выработка коллегиального решения и осуществление его на основе единого коллективного выработанного мнения и единства действий всех учителей школы.

3. Состав и организационная структура педсовета

3.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы.

3.2. В случае необходимости на заседание педагогического совета могут приглашаться председатель родительского комитета, представитель органов ученического самоуправления, отдельные учащиеся, родители, работники внешкольных организаций, представители базовых предприятий, общественных организаций и т. д.

3.3. Председателем педагогического совета является директор школы.

3.4. На первом педсовете утверждается секретарь сроком на один учебный год.

3.5. Контроль за выполнением решений педсовета осуществляют члены администрации или специально созданная группа.

Содержание работы педсовета

4.1. Организационно-распределительные функции.

4.1.1. Допуск учащихся к экзаменам, перевод из класса в класс, оставление на повторный курс обучения и выпуск учащихся из школы, награждение грамотами, похвальными листами.

4.1.2. Выборы руководителей методических объединений, творческих и проблемных групп, ШПО, наставников и т. д.

4.1.3. Расстановка и оценка правильности использования педагогических кадров.

4.1.4. Обращение в вышестоящие органы образования о поощрении педагогов по результатам их педагогической деятельности.

4.1.5. Заслушивание отчетов руководителей школы, руководителей методических объединений, творческих и проблемных групп и т. д. о педагогической или управленческой деятельности.

4.2. Методическая функция.

4.2.1. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя:

  • научно-теоретической;
  • методической;
  • приемов педагогического мастерства;
  • навыков научно-исследовательской работы.

4.2.2. Формирование педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

4.2.3. Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы.

4.2.4. Формирование в педагогическом коллективе единого, но не однообразного подхода к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.

4.2.5. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

4.3. Аналитико-диагностическая функция.

4.3.1. Определение целей и задач развития школы.

4.3.2. Определение психолого-педагогических проблем, возникающих в практике работы школы.

4.3.3. Выявление причин отклонений в учебно-воспитательном процессе, проступков учащихся.

4.3.4. Прогнозирование перспектив развития педагогического процесса.

4.4. Экспертно-консультационная функция.

4.4.1. Оценка педагогической целесообразности режима работы школы, продолжительности рабочей недели и учебных занятий, необходимость и вид ученической формы и т. д.

4.4.2. Обсуждение и выбор педагогических экспериментов, вариантов содержания образования (учебных планов, программ, учебников и т. д.), форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов реализации.

5. Организация работы педсовета

5.1. Деятельность педсовета осуществляется на принципах демократии, гласности, плюрализма мнений, уважения и учета интересов всех членов школьного коллектива.

5.2. Заседания педсовета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

5.3. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии не менее двух третей его членов и являются обязательными для всех работников школы.

5.4. В случае необходимости решения педсовета могут приниматься тайным голосованием.

5.5. Члены школьного коллектива в случае несогласия с решением педсовета имеют право обратиться в отдел образования для повторного рассмотрения вопроса.

5.6. Содержание обсуждаемых вопросов, принятие решения фиксируется в протоколах, которые подписываются председателем и секретарем совета. Хранятся протоколы педсовета в делах школы в установленном порядке.

6. Взаимодействие педсовета с органами внутришкольного управления

6.1. Педсовет и администрация.

6.1.1. Администрация содействует повышению управленческо-педагогической компетентности членов педсовета.

6.1.2. Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности педсовета, содействует выполнению его решений.

6.1.3. Администрация отчитывается перед педсоветом о результатах своей управленческой деятельности.

6.2. Педагогический совет и методический совет.

6.2.1. Педагогический совет утверждает план работы методического совета, количественный и качественный состав методического совета, кандидатуру председателя.

6.2.2. Периодически заслушивает отчеты о работе методического совета.

6.2.3. Разрешает конфликтные вопросы между администрацией и методическим советом.