Цели и задачи
Стать процветающим государством, добиться устойчивого развития, высокого уровня жизни людей можно, только опираясь на высокоинтеллектуальную элиту.
Н. Назарбаев
Одним из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты - молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве. Миссия Центра – поиск, профессиональная поддержка, развитие одаренных детей Казахстана.
Н
Начало пути
Интенсификации работы с талантливыми детьми и молодежью в Казахстане способствовало распоряжение Президента «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей» в 1996 году.
Для его реализации Постановлением Правительства РК №256 от 24 марта 1998 года был открыт принципиально новый научно-образовательный центр - Республиканский научно-практический центр «Дарын»
Министерства образования и науки Республики Казахстан, который стал системообразующим звеном в работе с одаренными детьми в стране.
Д
Достижения центра
За 20 лет одаренными школьниками Казахстана на самых престижных мировых предметных олимпиадах завоевано 2 241 золотых медалей, 3 266 серебряных медалей, 4 763 бронзовых медалей.
Казахстанские школьники в течение последних лет доказывают свою конкурентоспособность на мировом рынке интеллекта. На современном этапе врейтинге международного олимпийского движения сборная Казахстана занимает 10-ю позицию среди 123 стран-участниц предметных олимпиад.
М
Международные олимпиады в РК
Наша страна была удостоена чести в организации и проведении престижных мировых предметных олимпиад. Так, Республиканским научно-практическим центром «Дарын» при поддержке Министерства образования и науки были проведены:
О
О сети школ
Из года в год расширяется сеть специализированных организаций образования в республике. И если в конце
90-х годов насчитывалось 15 школ, в данное время в стране успешно функционируют 130 специализированных организаций образования для одаренных детей.
Сегодня специализированные школы выступают инициаторами многих инновационных проектов в сфере образования и воспитания, направленных на всестороннее гармоничное воспитание учащихся. И в успешной реализации этих проектов в жизнь, нельзя не оценить весомый вклад каждого педагога.
Д
Директор центра
Очень часто мы задаемся вопросом: каким будет наш Казахстан через 10–15 лет? Нынешний директор центра «Дарын», кандидат педагогических наук, Шолпан Кирабаева, утвержадает, и с этим нельзя не согласиться:
«Каким будет наш Казахстан, скажем прямо, это зависит прежде всего от каждого из нас, от того, как мы будем работать в эти годы. Мы должны быть не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками строительства будущего, страны, в которой живем мы и будут жить наши дети».