Итоги республиканского учебно-методического семинара

Итоги республиканского учебно-методического семинара "Современные тенденции преподавания социально-гуманитарных дисциплин"

31-03-2017

Одной из главных задач в образовании сегодня - воспитание культурного, креативного, мотивированного молодого поколения. Именно педагог принимает в этом процессе активное участие. Для выполнения поставленной задачи к современному педагогу предъявляются высокие требования: постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень. Педагог, знающий другие языки, культуру других народов, стремящийся к совершенству, ведущий за собой учеников, способен через призму многообразия культур привить  любовь к Родине и, действительно, подготовить их к жизни, иметь навыки конструктивного командного взаимодействия.

В период с 27 по 30 марта т.г. Республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства образования и науки РК в г. Астана в сотрудничестве с Библиотекой Первого президента   организован и проведен семинар-практикум "Современные тенденции преподавания социально-гуманитарных дисциплин"Для проведения семинара были предусмотрены дискуссионные площадки, мастерские, мастер-классы ведущих ученых казахстанских вузов, а также лучших педагогов-новаторовреспублики.

Цель семинара-практикума - актуализация развития профессиональной компетентности педагогов республики. В семинаре-практикуме приняли участие учителя истории, казахского и русского языков, математики, методисты управлений образования со всех регионов республики.

28 марта в Библиотеке Лидера Нации прошел второй этап  республиканского учебно-методическогосеминара Особую благодарность педагоги выразили руководству Библиотеки Лидера Нации: в ходе семинара мы прослушали лекции о значимости Патриотического акта «Мәңгілік Ел». В частности о важности включения изучения ценностей «Мәңгілік Ел» в учебные программы. Именно учителя внедряют курс Лидера Нации в образовательный процесс. Поэтому проведение таких семинаров будет благотворно сказываться в воспитании патриотизма у подрастающего поколения. Отмечу, что участники пополнили свои знания в сфере подготовки школьников к сдаче вступительных экзаменов. Спасибо организаторам семинара, а также другим работникам Библиотеки за возможность ознакомиться с экспонатами, связанными с жизнедеятельностью Президента нашей страны, воочию увидеть предметы личного пользования Главы государства.

«Спасибо за содержательный семинар, благодаря которому мы многое узнали. За несколько часов лекций я с новой стороны открыла для себя историю Казахстана. Был интересен и обмен мнениями с коллегами. С нами не просто работали, нас учили новым методам преподавания истории. Семинар воодушевил меня на дальнейший интеллектуальный поиск. Обещаю, что полученные знания мы обязательно будем использовать на практике», - с такими теплыми отзывами учителя покидали Библиотеку.

В ходе теоретической части семинара были раскрыты вопросы тьюторского сопровождения профессионального образования педагога специализированных организаций образования, формирование мотивации профессионального самообразования у педагога, мониторинг уровня профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования.

В своих лекциях и тренингах ученые-педагоги ознакомили  участников семинара с вопросами педагогической инновационной деятельности, которые помогают сформировать профессиональную компетентность современного учителя. Участникам семинара были предложены формы работы, используемые для организации непрерывного образования учителя, для четкого понимания педагогом сущности инновационных процессов в образовании и умении осуществлять их с учетом специфических закономерностей и принципов.

Программой семинара-практикума были предусмотрены практические занятия «Мастер-класс как форма повышения профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования». На круглом столе по итогам семинара участники отметили профессионализм и творчество педагогов, которые представили мастер-классы.

Участники встречи отметили актуальность семинара-тренинга, его практическую значимость и своевременность рассмотрения вопросов по обозначенной проблеме, выразили благодарность организаторам мероприятия. Было много высказано мнений, идей, но все они были созвучны в следующем-  каждому учителю необходимо принимать активное участие в педагогических исследованиях по актуальным проблемам обучения и воспитания подрастающего поколения, стремиться к постоянной самореализации в профессиональной деятельности, осуществлять активную методическую поддержку начинающих педагогов в овладении новыми подходами, стратегиями обучения, ориентированными на реализацию компетентностного подхода и результат.