15-16 марта 2022 года прошла Международная Азиатско-Тихоокеанская математическая олимпиада, где испытали свои знания и умения 131 юных математиков из разных регионов страны.

 

В офлайн-соревновании приняли участие лучшие школьники из 38 стран мира: Аргентины, Австралии, Бангладеш, Камбоджи, Канады, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Эквадора, Сальвадора, Гонконга, Индонезии, Японии, Казахстана, Кореи, Кыргызстана, Малайзии, Мексики, Новой Зеландии, Пакистана, Панамы, Перу, Филиппин, Пуэрто-Рики, Катара, России, Сингапура, Шри-Ланки, Тайваня, Таджикистана, Тайланда, Тринидада, Тобаго, Туркменистана, США, Гондураса, ЮАР, Турции, Уругвая и других.

Оргкомитет международной олимпиады раздавал задания участникам всей страны одновременно, тем самым выялял сильнейших.

В этом году на олимпиаде казахстанские школьники показали отличные результаты. А именно, 40 олимпийцев из 131 завоевали призовые места. В том числе, первое место заняли 5, второе – 13, а третье – 22 учащихся.

Золотую медаль на международной Олимпиаде завоевали двое учащихся столичных школ – Тамерлан Бурамбаев из РФМШ и Фетхуллах Сам с международной школы «SPECTRUM». Также среди лучших оказались учащийся РФМШ г. Алматы Райымбек Байшуак, учащийся лицея-интерната для одаренных детей «Білім-Инновация» г. Костанай Жан Даутов, учащийся Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Караганды Рахим Баймурзин.

Если привести статистику по результатам, то в числе призеров есть представители 16 учебных заведений г.Алматы и 14 г.Нур-Султан. Отличились и учащиеся школ Актау, Атырау, Караганды, Кызылорды, Павлодара.

Учитель математики РФМШ г. Алматы Медеубек Аманкельдиевич отмечает, что международная математическая олимпиада прошла на высшем уровне.

– Испокон веков казахи славятся своими знаниями в таких науках, как математика, логика. Ярким тому подтверждением является выдающийся математик и мыслитель Востока Аль-Фараби. Если в прошлом году казахстанские школьники завоевали 3 золотых медалей, то в этом году их количество возросло до 5, – говорит Медеубек Аманкельдиевич.

Подробную информация о победителях и призерах Олимпиады можно получить на сайте https://daryn.kz .

Результаты АТМО-2022 по Казахстану после координации

7 марта 2022 года в офлайн режиме будет проведена XXXIV Международная дистанционная Азиатско - Тихоокеанская математическая олимпиада (далее - АТМО) в городе Алматы на базе механико-математического факультета Казахского Национального Университета имени аль-Фараби (далее- КазНУ).

В АТМО в 2022 года ожидается участие школьников из 38 стран: Аргентина, Австралия, Бангладеш, Камбоджа, Канада, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Гонконг, Индонезия, Япония, Казахстан, Корея, Кыргызстан, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Перу, Филиппины, Пуэрто-Рико, Катар, Россия, Сингапур, Шри-Ланка, Тайвань, Таджикистан, Тайланд, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, США, Гондурас, Южная Африка, Турция, Уругвай. Официальный сайт АТМО: https://www.apmo-official.org/regulations,

Региональные оргкомитеты стран-участниц предварительно получают от соответствующих координационных комитетов условия задач, критерии оценивания и самостоятельно проводят олимпиады в своих странах в одно и то же время. Ежегодные заседания стран-участниц этих олимпиад проходит во время проведения Международной математической олимпиады (IMO). Дистанционная форма проведения олимпиад позволяет большому количеству школьников принять участие в этих престижных международных соревнованиях.

От Казахстана в АТМО примут участие 136 школьников, победители и призеры областного и заключительного этапов республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам и республиканской юниорской олимпиады по предметам естественно-математического направления для учащихся 7-8 классов 2020-2021 уч. года по предмету «Математика».

9 марта будет проведена координация работ в офлайн режиме также в КазНУ. Отличие координации от апелляции в том, что члены жюри обсуждают баллы участников не с самими участниками, а с руководителем команды. Итоги олимпиады будут подведены после завершения координации.