kz ru en
оставить заявку
г. Астана, пр. Республики 34 A
info@daryn.kz
+7 7172 29 52 32

Итоги проведения республиканского августовского педагогического совещания работников специализированных организаций образования

15-08-2017

 

 

Итоги  проведения

республиканского августовского педагогического совещания работников специализированных организаций образования

«Образование- фундаментальный фактор успеха страны в будущем»

Главное педагогическое событие, приуроченное к началу нового учебного года, проводилось 9 - 10 августа 2017 года в Университете имени Сулеймана Демиреля. Тематика республиканского августовского совещания педагогических работников специализированных организаций образования была посвящена обновлению содержания образования в контексте усиления роли школьного образования в реализации задач личностного развития учащихся.

Августовская встреча педагогов стала не только традицией, но и началом планирования предстоящего учебного года, анализа упущенных возможностей, поиском  эффективных путей развития сферы образования школ для одаренных детей.

Живой импульс началу нового учебного года в формате августовского педагогического совещания было задан Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в Послании «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Цель определена – войти в тридцатку развитых государств мира.

Ведущими направлениями являются КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КУЛЬТ ЗНАНИЙ, ОТКРЫТОСТЬ СОЗАНИЯ. Каждый казахстанец должен понимать, что образование -  самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов подрастающего поколения образование должно стоять под первым номером. А педагоги - это те люди, которые станут главными проводниками принципов модернизации- открытости, прагматизма, конкурентоспособности.

Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации.

Ключевые темы августовского совещания - обновление содержания общего среднего образования: обсуждение проблемы обеспечения уровневого преподавания казахского, русского и английского языков,  создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности, поиск новых креативных методов  обучения и воспитания, проблемы дуального обучения будущих специалистов среднего звена.

В рамках  августовского совещания педагогов  была организована работа педагогических мастерских, где обсуждались вопросы формирования в специализированных организациях образования интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан. Рассматривались пути удовлетворения его потребностей в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.

На совещании приняли участие более 250 педагогов специализированных организаций образования:

 

На совещании с приветственным словом выступила директор Республиканского научно-практического центра «Дарын» МОН РК, к.п.н. Кирабаева Ш.А..

В работе совещания приняли участие ректор Университета имени Сулеймана Демиреля Қожахметов Қанат Темірғалыұлы,   директор Профессионального центра «Устаз» Игенбаев А., представители управлений образования области, руководители региональных центров по работе с одаренными детьми, директора специализированных организаций образования.

Главный доклад директора РНПЦ «Дарын» МОН РК Кирабаевой Шолпан Акашевны отразил перспективы развития образования школ для одаренных детей республики в условиях перехода на обновленное содержание среднего образования, подвела итоги и оценила работу сферы образования республики за последний год.

Кульминацией мероприятия стало награждение лучших педагогов, успешных школ, значимых социальных проектов, руководителей организаций образования – почетными грамотами  МОН РК и РНПЦ «Дарын».

Работа августовского  совещания педагогов специализированных организаций образования транслировалась  в режиме on-linе.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ РАБОТНИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

«Образование -  фундаментальный фактор успеха в будущем»

 

В этом году Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев своим Посланием объявил о начале Третьей модернизации Казахстана. Цель определена – войти в тридцатку развитых государств мира.Модернизационные процессы имеют четкие цели и задачи, приоритеты, методы их достижения. Глава государства убежден, что начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания, таким образом, выделяя несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

Ведущими направлениями являются КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КУЛЬТ ЗНАНИЙ, ОТКРЫТОСТЬ СОЗНАНИЯ. Каждый казахстанец должен понимать, что образование -  самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов подрастающего поколения образование должно стоять под первым номером. А педагоги - это те люди, которые станут главными проводниками принципов модернизации- открытости, прагматизма, конкурентоспособности.

На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический цикл. Занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и мышления, невозможно. Поэтому важно сконцентрироваться, изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха.

Для определения стратегических направлений педагогических коллективов специализированных организаций образования в 2017-2018 учебном годуРеспубликанским научно-практическим центром «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан 9-10 августа т.г.на базе Университета им. Сулеймана Демиреля (г.Каскелен Алматинской области)  провел традиционное республиканское августовское педагогическое совещание работников специализированных организаций образования (далее - педсовет).

В работе августовского педсовета приняли участие представители Министерства образования и науки РК, областных, городов Астаны и Алматы управлений образования и региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми, директора, заместители, учителя-предметники специализированных организаций образования, ученые педагогических вузов республики

Цель совещания:

— содействовать непрерывному профессиональному росту педагогов в рамках внедрения обновленной программы среднего образования;

— знакомство с педагогическими подходами, соответствующими обновленным учебным программам, обмен опытом.

Необходимость проведения совещания обусловлено предстоящим переходом 5–7 классов в новом учебном году на обучение по обновленным программам с внедрением критериального оценивания.

В рамках форума педагоги специализированных организаций образования  ознакомились с особенностями обновленной программы, подходами эффективного планирования урока, критериальным оцениванием, методами предоставления обратной связи.

Участников совещания приветствовала директор РНПЦ «Дарын» МОН РК Кирабаева Ш.А.

В рамках совещания прошли работы педагогических мастерских:

1)      Педагогическая мастерская руководителей школ: «Третья модернизация Казахстана - глобальная конкурентоспособность(новой школе-новый директор)»;

2)      Педагогическая мастерская заместителей директоров по учебной и методической работе: «Совершенствование личностного, творческого и профессионального потенциала учителя как главное условие реализации национальной образовательной инициативы»;

3)      Педагогическая мастерская заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей:  «Современная духовно-нравственная культура Казахстана в глобальном мире»;

4)      Педагогическая мастерская учителей специализированных организаций образования:«Педагог - главный проводник принципов сознания модернизации в рамках обновленного содержания образования».

Участники педсовета рекомендуют:

Республиканскому научно-практическому центру «Дарын» МОН РК:

·         активизировать работу по развитию творческого и инновационно­го потенциала учительского корпуса специализированных организаций образования за счет дальнейшей реализации мер стимулирования, модернизации системы подготовки повышения квалификации, внедрения профессионального стандарта педа­гога;

·         разработать и внедрить учебно-методические комплексы по преподаванию  физики, химии, биологии, информатики на английском языке, в том числе через систему проведения учебно-методических семинаров для учите­лей-предметников;

·         продолжить работу по совершенствованию организационных и научно-методических условий осуществления образовательной и воспи­тательной деятельности специализированных организаций образования через проведение различных мониторинговых процедур республиканского уровня;

·         продолжить реализацию мер, направленных на выявление, со­провождение и поддержку одаренных детей;

·         способствовать созданию условий для полноценного включения детей с особыми образовательными потребностями в социально- образовательное пространство;

Руководителям, педагогическим коллективам специализированных организаций образования:

·         модернизировать материально-техническую базу образовательных организаций в соответствии с требованиями  образовательных стандартов;

·         обеспечить условия реализации ГОСО (от 13 мая 2016 года №292) основного,  общего среднего образования в соответствии с действующим законодательством;

·         продолжить реализацию проектов: «Повышение качества математического образования», «Повышение читательской грамотности учащихся всех ступеней образования»; «STEM»;

·         создавать современные комфортные условия в  организациях образования, позволяющих каждому ребенку полноценно развиваться в соответствии с требованиями обновленного содержания образования;

·         осуществлять психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

·         создавать систему  взаимодействия по раннему выявлению  детей с  особыми образовательными потребностями в целях развития инклюзивного, интегрированного образования;

·         обеспечить реализацию  программы развития воспитательной работы в школах;

·         совершенствовать формы и методы гражданского, патриотического и духовно - нравственного воспитания детей и молодежи на основе современного национального воспитательного идеала, базовых национальных ценностей и историко-культурного наследия региона;

·         развивать систему психолого-педагогического просвещения родителей в формате родительского всеобуча с учетом современных педагогических новаций;

·         расширить многообразие форм получения дополнительного образования, научно-технического творчества;

·         осуществлять планомерное обновление фондов школьных библиотек, рационально и комплексно использовать имеющийся фонд учебной литературы;

ТОО Компания Финист, Creative Group ©, 2017