ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

19-07-2012

С 2007-2008 учебного года на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2007 года № 387 для определения основных направлений качественного образования на уровне мирового стандарта было начато осуществление нового образовательного проекта по внедрению обучения на трех языках в 31 специализированной школе для одаренных детей. 

Учитывая положительный опыт по реализации полиязычного обучения в казахско-турецких лицеях, Карагандинской областной школы-интерната для одаренных детей «Мурагер», международной школы «Мирас», МОН РК было принято решение о поэтапном внедрении обучения на трех языках с 7-го класса в школах, предложенных областными, г.г.Астаны и Алматы департаментов образования. 

Осуществление данного проекта предусматривает ежегодное увеличеyие классов и постепенный переход всей школы к обучению на трех языках. Согласно приказу МОН РК областным, г.г. Астаны и Алматы департаментам образования было поручено организовать деятельность специализированных школ по внедрению обучения на трех языках общеобразовательных предметов с 7 класса, предусмотрев изучение одного или нескольких предметов естественно-математического цикла на английском языке, казахского языка и литературы, истории Казахстана в школах с русским языком обучения - на казахском языке, по программе школ с казахским языком обучения; русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения - на русском языке, по программе школ с русским языком обучения. 

Согласно Плану мероприятий по внедрению обучения на трех языках РНПЦ «Дарын» был проведен ряд учебно-методических семинаров, научно-практических конференций для руководителей и учителей-предметников вышеуказанных школ, а также проведен мониторинг по итогам учебного года. 

Проведенный анализ образовательной деятельности в вышеуказанных классах свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта. 

Педагогические коллективы школ выражают уверенность в том, что несмотря на некоторые трудности, возникшие на первом этапе, осуществление полиязычного обучения детей в современных условиях весьма актуально и необходимо. 

Проводимый ежегодно по итогам учебного года в специализированных школах с обучением на 3-х языках образовательный мониторинг подтверждает актуальность и необходимость полиязычного образования детей.