БОЛЕЕ 130 ПЕДАГОГОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ DARYN EDUEVENT «КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ: ОТ ИДЕЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ»

В Астане подведены итоги республиканского фестиваля DARYN EDUEVENT «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов: от идей к результатам».

Мероприятие проведено по итогам реализации научной, научно-технической программы по программно-целевому финансированию на 2021-2023 годы QR 11465474 «Научные основы модернизации системы образования и науки» по теме: 1.5. «Разработка комплексной программы сопровождения одаренных и мотивированных обучающихся».

На республиканском DARYN EDUEVENT приняли участие более 130 представителей специализированных организаций образования – директора, заместители директора, педагоги – психологи.

В целях обобщения и распространения лучшего инновационного опыта работы специализированных организаций образования были презентованы кейсы 19 специализированных организаций образования, которые принимали участие в реализации научного проекта.

Тематика кейсов была разнообразна: «Жаңа Қазақстанның тірегі –айбынды Жас Ұлан», «Дарынды балаларды педагогикалық-психологиялық қолдау ерекшеліктері: бастама, тәжірибе, нәтиже», «Проектный офис как инновационная форма развития проектно-исследовательской деятельности субъектов образования», «Профессиональная компетентность учителей: эффективные инструменты роста», «Қалыптасқан коллаборативті ортада жаңартылған білім беру бағдарламасы бойынша сыни тұрғыдан ойлау негізінде функционалдық сауаттылықты дамыту арқылы оқушыларды әлеуметтік бейімдеу және интеграциялау» и многие другие.

На пленарной части республиканского фестиваля состоялась презентация Программы психолого-педагогического исследования по выявлению и развитию одаренности казахстанских школьников, Программно-методического комплекса для развития и сопровождения одаренных и мотивированных обучающихся начальной школы.

В ходе мероприятия академик Академии исторических и общественных наук МП РК, PhD, руководитель научного проекта РНПЦ «Дарын» в рамках ПЦФ Сатанов А.Б., рассказал слушателям о Программно-методическом комплексе по выявлению и развитию одаренных и высоко-мотивированных обучающихся, доктор педагогических наук, академик Академии педагогических наук РК, директор КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей» УО ВКО – Ахаева Н.В. рассказала о Программно-методическом комплексе для развития и сопровождения одаренных и мотивированных обучающихся начальной школы».

В целях ознакомления педагогов-психологов с адаптированными и стандартизованными для казахстанской популяции в соответствии с психометрическими требованиями отечественными психолого-педагогическими инструментариями по диагностике одаренности в школьном возрасте (Методика оценки одаренности школьников 3,7 и 10 классы, Методика изучения школьной мотивации, Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера, теста прогрессивных матриц Равена и Шкала социального интеллекта Тромсо (Норвегия) провели практические занятия Мамбеталина А.С.- кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой Психологии ЕНУ им. Л.Гумилева и Нурадинов А.С.- кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии ЕНУ им. Л.Гумилева. Ученые подробно ознакомили педагогов-психологов с каждым психодиагностическим инструментом, алгоритмом проведения и интерпретацией результатов.

Для директоров и заместителей школ Канат Кожахмет провел мастер-класс на тему «Трансформационное лидерство, новые вызовы при прежних возможностях».

Республиканский DARYN EDUEVENT завершился обсуждением и подведением итогов научного проекта. Участники мероприятия отметили важность и своевременность реализации Программы психолого-педагогического исследования по выявлению и развитию одаренности казахстанских школьников, а также необходимость его использования в психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей.