Колонка психолога

Уважаемые коллеги!

В целях обмена профессиональной информацией, обогащения взаимного опыта и оказания помощи практикующим психологам мы открываем «Колонку психолога» на сайте республиканского научно-практического центра «Дарын». На страницах «Колонки психолога» будут опубликованы  разработки тематических тренингов, рекомендации, психологические игры и упражнения.

Программа
20-02-2017
0
скачать программу
Психологические игры и упражнения для старшеклассников
03-10-2016
0
Психологические игры и упражнения для старшеклассников В наши дни групповые психологические тренинги пользуются достаточно большой популярностью. Вообще, одним из самых основных преимуществ любого тренинга является то, что на нем можно получить не только теоретические знания, но и как следует попрактиковаться. В отличие от обычных уроков в школе или пар в университете тренинг представляет собой в первую очередь активное обучение. Большая часть тренингов проводятся по одному и тому же сценарию: сначала присутствующим излагается теоретический материал, а потом начинается практическая часть, где учащиеся выполняют упражнения для более полного усвоения полученной информации. Такая организация занятий позволяет участникам не только пополнить свой багаж знаний, но и получить те или иные на…
Тесты для интеллектуалов (Серебрякофф В.)
18-07-2016
0
      Одаренные дети /Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Изд-во Прогресс/. 1991. Инструкция:«Для выполнения тестов отводится неограниченное количество времени. Трудность заданий увеличивается постепенно. Представленный материал состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности. Вы можете выполнять тесты так долго, как Вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время. Все тесты необходимо выполнять по порядку. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее».   Предъявляемые тесты: Тест 1. Найди лишнее слово. Тест 2. Найди синонимы. Тест 3. Найди антонимы. Тест 4. Вставь недостающее слово. Тест 5. Двойные значения. Тест…
"Психологический тренинг для участников республиканской олимпиады школьников в г.Көкшетау"
19-03-2016
0
"Психологический тренинг для участников республиканской олимпиады школьников в г.Көкшетау"    https://cloud.mail.ru/public/4knD/aY2UABygg   https://cloud.mail.ru/public/EmiD/id1mCjrAh    
Занятие–тренинг для школьников «Формула успеха»
22-02-2016
0
Цель – оказание психологической помощи участникам  до и/или после олимпиады Задачи: - научить справляться с психологическими трудностями, возникающими до, во время или после олимпиады; - развить умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время; - освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения;   Ход занятия: Разминка. 1. Знакомство. Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии. Инструкция:«Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой любимый цвет, любимое блюдо, расскажите о своих увлечениях». Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик. 2.Упражнение «Ассоциации» Цель: настрой на тему, возможность поделиться сво…
РНПЦ «Дарын» совместно с городским метод. кабинетом управления образования города Алматы для участников конкурса научных проектов был организован и проведен психологический тренинг.
22-02-2016
0
РНПЦ «Дарын» совместно с городским метод. кабинетом управления образования города Алматы  для участников конкурса научных проектов был организован и проведен психологический тренинг.
Республиканский конкурс научных проектов школьников состоялся в городе Алматы. Для участия в республиканском конкурсе приехали старшеклассники со всех регионов нашей республики. РНПЦ «Дарын» совместно с городским метод. кабинетом управления образования города Алматы  для участников конкурса научных проектов был организован и проведен психологический тренинг. Ниже представляем фотографии и отзывы о психологическом тренинге. https://cloud.mail.ru/public/Hip9/mfAXogC69 https://cloud.mail.ru/public/8kFE/2btqpiNzK https://cloud.mail.ru/public/Cqxa/5qLfqhtxT https://cloud.mail.ru/public/Dhtf/ui7qqAAyw https://cloud.mail.ru/public/HbGY/EPF1rVJke https://cloud.mail.ru/public/CMEa/DEVgeU8mo
МАМАНДЫҚ ТАҢДАУ - ӨМІРІҢНІҢ БІР КІРПІШІН ДҰРЫС ҚАЛАУ
10-12-2015
0
Құрастырушы: «ШҚО білім басқармасының Семей қаласындағы Шығыс Қазақстан облыстық дарынды балаларға арналған мамандандырылған қазақ- түрік лицейінің психологы Жұмағалиева Ақбота Талғатбекқызы Бағдарлама қоғамдық-гуманитарлық бірлестігінің  отырысында қаралды: Хаттама № 1 «25»  қыркүйек  2015 жыл Қоғамдық-гуманитарлық бірлестігінің  төрайымы: Аймухамбетова Ж.Н. Әдістемелік  кеңес отырысында  келісілді: Хаттама № 2 «5» қазан 2015 жыл Әдістемелік кеңестің төрағасы:   Рүстемова Г.Р.  Автор өз жұмысында жасөспірімдер үшін мамандық таңдау – белгілі деңгейде кең ауқымды, әрі маңызды мәселенің бірі, мамандық таңдаудағы басты жетекші бұл өзінің жеке қалауы, сонымен қатар таңдаудың&n…
Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования
10-12-2015
0
Утверждены приказом  Министра образования и науки  Республики Казахстан  от 20 декабря 2011 г. № 528 Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования 1. Общие положения 1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба). 2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил. 3. Психологическая служба является структурным подразделением организации среднего образования. 4. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образов…
Память – развитие и тренировка
21-09-2015
0
    Память – развитие и тренировка   Память - это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию. Все люди рождаются с заложенной возможностью запоминать различные события. Но встречаются люди и с феноменальной фотографической памятью. Это действительно редкий дар. Такие люди могут запоминать огромное количество информации и воспроизводить эту информацию очень быстро. Можно предположить, что это сочетание генетического фактора и определённой тренировки в течении жизни С годами человек может держать в голове всё большее количество различной информации [1]. Память человек использует постоянно.Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек, полностью лишённый способности за…
Диагностика творческой одаренности
15-09-2015
0
  Диагностика творческой одаренности   «Творчество является уделом всех,  оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»  В.В.Давыдов.   В последнее время одним их главных направлений психоло¬гической диагностики одаренности становится измерение твор¬ческих способностей человека, его креативности. Творчество может рассматриваться двояко – как компонент какой-либо деятель¬ности и как самостоятельная деятельность.  Существует мнение, что в любой деятель¬ности присутствует элемент творчества, то есть момент нового, оригинального подхода к ее выполнению. В этом случае в качестве творческого элемента может выступать любой этап деятельности – от постановки проблемы до поиска операциональных с…
СЕНІМ КҮШІ
09-09-2015
0
    СЕНІМ  КҮШІ Мақсаты: ·        Балаларда қарым-қатынас және эмоциялық көңіл – күйін  реттеу дағдыларын, өз-өздеріне сенімділікті дамыту,  өз денсаулығына және салауатты өмір салтының негіздеріне деген саналы қатынасты тәрбиелеу Сабақ түрі:  тренинг Нысаны:мектеп жанындағы сауықтыру алаңының бастауыш сынып оқушылары Көрнекілігі:     доп,  жүрек (жұмсақ ойыншық)   СА Б А Қ   Б А Р Ы С Ы І.  «Танысу» жаттығуы Кәне, балалар, бәріміз ортаға шығайық. Бір-бірімізге қарап жымиып, допты алған адам өз атымызды  айтып, өзіміздің жақсы қасиетімізді қосып: «Бұл мен - Әсия әдепті т.с.с.» танысайық  деп қолымыздағы допты к…
Создание системы психологического обеспечения развития личности педагога в школе
24-06-2015
0
Одной из задач психологической службы образования на современном этапе является изучение индивидуальных особенностей ребенка, и развития субъектного начала в нем [2]. Как правило, виды деятельности школьного психолога ориентированы на работу психолога непосредственно с учащимися. Между тем, основной фигурой, оказывающей влияние на ученика, был и остается учитель, от профессионализма которого во многом зависят возможности развития ребенка [1, 3]. В сегодняшней школе востребован учитель, способный осуществлять функции педагогического менеджмента не только применительно к учебно-воспитатель­ному процессу, к обучению, воспитанию и развитию ученика, но и по отношению к себе, к своему профессиональному и личностному росту. Лишь педагог, осознанно выстраивающий свою субъектность, способен о…

первая пред. 1 2 последняя