ПРЕСС-РЕЛИЗ панельной секционной сессии республиканского августовского совещания работников образования«Справедливый Казахстан: честное поколение, качественное образование, успешная нация»

В этом году республиканское августовское совещание впервые проводится в новом формате. Нововведение августовского совещания заключается в том, что оно проводится во всех 20 регионах страны по тематическим направлениям. В том числе за Улытауской областью закреплена тема «Одаренные дети – гордость нации».

Недаром, в благочестивом крае, где воссоединились три джуза казахского народа, затронуто движение темы об одаренных детях.

Одним из приоритетных направлений формирования национальной модели образования является подготовка интеллектуальной молодой элиты, способной занимать ключевые должности в государственной, экономической, научной, культурной, художественной сферах.

За годы независимости, талантливые учащиеся Казахстана на самых престижных предметных олимпиадах мирового уровня завоевали 2581 золотую, 3942 серебряную, 5799 бронзовых, всего 12 322 медали. В последние годы казахстанские школьники доказывают свою конкурентоспособность на мировом рынке интеллекта. Министерство просвещения Республики Казахстан является ключевым звеном в нашей общенациональной системе поддержки одаренных детей, ориентируя все регионы республики.

25 августа в Доме культуры и дружбы народов в рамках республиканского августовского совещания работников образования прошла единая республиканская панельная сессия на тему «Одаренные дети – гордость нации».

На заседании республиканской сессии присутствовали члены Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, аким Улытауской области Берік Әбдіғали, депутаты, представители Национального Курултая, представители Министерства просвещения Республики Казахстан, работники образования из разных регионов республики, акимы районов и городов, представители областных правоохранительных и местных исполнительных органов, руководители департаментов, представители профсоюзной организации, специалисты 20 региональных центров по работе с одаренными детьми, общественные активисты, ветераны сферы образования, педагоги, руководители организаций образования, представители регионов по защите прав детей, ученые, неправительственные организации, представители средств массовой информации и родительского сообщества. Общее количество участников – 500 человек.

Перед началом заседания Единой сессии участники совещания ознакомились и посетили организованную выставку.

Официальная часть панельной сессии началась в онлайн режиме с приветственного слова Министра просвещения Республики Казахстан Бисембаева Гани Бектаевича с участием заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Балаевой Аиды Галымовны и заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Дуйсеновой Тамары Босымбековны.

Единая республиканская панельная сессия продолжилась работой региональной тематической площадки с участием акима области Берік Әбдіғали.

        Тематическая площадка как психологическое средство сопровождения одаренных детей в стране – организована с целью обсуждения следующих вопросов: проводимая в регионах работа по развитию одаренности, модель подготовки учащихся к олимпиадам, ориентация учащихся на исследовательскую деятельность, приобщение к научному проекту, модель одаренного ученика, организация развития всесторонних способностей учащихся в период летних каникул, воспитание одаренного ученика на основе ценностей Абая, связь школы-семьи-общества.

        Региональная тематическая площадка панельной сессии началась с доклада заместителя председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан Сулейменовой Гульназ Торалиевны на тему: «Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, пути решения».

Далее с докладами выступили: академик Академии истории и общественных наук, доктор PhD Сатанов Арыстан Болатович «Разработка комплексной программы сопровождения одаренных и мотивированных обучающихся», заместитель директора Регионального центра «Ертіс Дарыны» Павлодарской области Сураганова Айсулу Узакбаевна «Развитие детских талантов – фактор повышения качества обучения», заместитель директора центра «Дарын» Восточно-Казахстанской области Елемесова Гульжан Амировна «Особенности организации работы с одаренными учащимися на базе «Таулы Үлбідегі «Дарын», заместитель директора по учебной работе РГУ «Республиканская специализированная средняя школа-интернат для одаренных детей имени Абая с углубленным изучением казахского языка и литературы» Гульжазира Бекболатқызы «Воспитание одаренных учащихся на основе ценностей Абая», учитель математики специализированного лицея-интерната «Мурагер» Карагандинской области, победитель конкурса «Талантливый учитель – одаренным детям» Едильбай Айторе Алтынбекович «Модель одаренного ученика в специализированной школе», учитель истории специализированной школы-интерната для одаренных детей имени М. Кусаинова Актюбинской области Смадияр Кунимайгуль Смадияровна «Значение научно-исследовательской работы: ценность, поиск, результат», тренера национальной сборной Казахстана, методист Международного общественного фонда «Білім-Инновация» Сакимов Ильяс Кабиденович «О модели подготовки к предметным олимпиадам на основе ценностей», Арынгазин Данияр Манатжанович – родитель специализированной школы-интерната имени Абая в г. Жезказган «Воспитание поколений: взаимоотношения родителей и школы».

В конце сессии была проведена обратная связь и принята резолюция августовского совещания.

Организационный комитет