Информационные письма
12-06-2018

Информационное письмо о проведении августовского совещания педагогических работников спец-ых организаций образования

 

Инновации необходимы,

чтобы видеть мир не таким, какой он есть,

а таким, каким он мог бы быть,

Роджер Мартин.

2017- 2018 учебный год – это  период масштабного внедрения обновленного содержания образования. Это период повышенной ответственности за свой уровень профессиональной готовности к реализации новой парадигмы образования и получения качественно иных результатов, измеряемых в сформированных навыках

Сегодня все меняется. Инновации и традиции – взаимосоставляющие современной школы. Изменения – основа прогресса. Инновации – ключ к изменениям. Непрерывное совершенствование – естественная форма существования человеческой деятельности. Традиции или инновации…Теория или практика… Новое или старое… Ряд антонимов можно продолжать до бесконечности.  Если же говорить об образовательных инновациях и традициях, то они взаимосвязаны, взаимозависимы и неразделимы. Инновации никогда не появляются на голом месте – им помогает взрасти почва, возделанная усилиями лучших, в данном случае, образовательных, традиций. Проблема в том, что эта связь редко бывает ровной и сбалансированной. В каждый конкретный отрезок времени мы можем наблюдать крен то в одну, то в другую сторону. Это, по-видимому, закономерно. Ведь и при ходьбе человек не опирается на обе ноги одновременно. Когда же он стоит на двух ногах - он именно стоит, а не идет. Если работает преимущественно одна из них, результатом будет хождение по кругу.

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, ориентированных на  личность ребенка и его внутренний мир. Мир стремительно изменяется на наших глазах, ставя перед человечеством серьезные глобальные проблемы на пути устойчивого развития не только образования, но и экономики и общества. Но, как говорил Эйнштейн, старые проблемы нельзя решить, не изменив при этом модель мышления, породившую их. В этих условиях становится очевидным, что именно в инновациях в образовании, мы видим будущее. В современном мире «догоняющее развитие» уже не востребовано.

Республиканский научно-практический центр «Дарын» в канун празднования 20-летия становления системы образования специализированных организаций образования 8-9 августа т.г. в г. Алматы на базе Университета им. Сулеймана Демиреля проводит традиционное августовское педагогическое совещание (далее - Педсовет) педагогов школ для одаренных детей.

Специализированными школами за годы независимости накоплен немалый инновационный опыт организации образовательной среды, способствующей достижению успешности в обучении и воспитании одаренных детей в логике новых требований к условиям и результатам.

Цель Педсовета : трансляция доступности региональными центрами по работе с одаренными детьми и специализированными организациями образования качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

На Педсовет приглашаются директора, заместители, учителя специализированных организаций образования, представители областных, городов Астаны и Алматы управлений образования и региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми.

На Педсовете 8 августа с 10.00 – 17.00  предусмотрена работа  педагогических площадок  «Независимость и казахстанская школа для одаренных детей: годы поиска, творчества и новых перспектив» региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми и специализированных организаций образования республики. Площадки призваны стать местом взаимодействия педагогов,  на которых каждый сможет поделиться основными достижениями, перспективами и идеями в области образования. На площадке рекомендуем использовать различные формы работы: дискуссия, мастер-класс, ток-шоу, коучинг, тренинг, конференция в формате TED.

      Отводимое время работы  для каждой педагогической площадки - 2- 2,5 часа.

1 площадка «Новые возможности роста и развития педагога - путь к успеху» -  региональный научно-практический центр дополнительного образования «Актобе-Дарын»  и специализированные организации образования Управления образования Актюбинской области;

2 площадка «Реализация идеи «Мәңгілік Ел» в школах для одаренных детей» - «Восточно-Казахстанский региональный научно-практический центр «Дарын» и специализированные организации образования Управления образования Восточно-Казахстанской области;

3 площадка «Использование современного метода “CLIL”» в  обучении» - «Центр дополнительного образования «Дарын» и специализированные организации  Управления образования Западно-Казахстанской области;

4 площадка «Цифровой образовательный контент в обучении и воспитании - взгляд в будущее» - «региональный научно-методический центр «Сарыарка-Дарын» и специализированные организации Управления образования Карагандинской области;

5 площадка «Перспективы развития STEM образования» - «Региональный научно-практический центр «Костанай- Дарыны» и специализированные организации Управления образования  Костанайской области;

6 площадка «Новые возможности роста и развития педагога - путь к успеху» - «Областной центр дополнительного образования «Дарын»  и специализированные организации Управления образования Мангистауской области;

7 площадка «Успешное управление школой - успешное развитие» - «Региональный учебно-методический центр дополнительного образования «Ертіс дарыны» и специализированные организации Управления образования Павлодарской области;

8 площадка «Инновационное мышление в образовании- путь к успеху» - «Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны» и специализированные организации г.Астаны;

9 площадка «Управление воспитательной работой: современные модели и эффективные механизмы»-  «Областной центр дополнительного образования «Дарын»  и специализированные организации управления образования  Кызылординской области»;

10 площадка «Инновационность - обновление функций педагогов организаций образования» - «Областной учебно-методический центр по работе с творчески одаренными детьми»  и специализированные организации Управления образования Акмолинской области;

11 площадка «Система работы с одаренными детьми в условиях сельской местности» – специализированные  организации образования Алматинской области;

12 площадка «Современные образовательные ресурсы в обучении и воспитании»- специализированные  организации образования Атырауской  области;

13 площадка «Практические методы и подходы к процессу обучения» - специализированные  организации образования Северо-Казахстанской области;

14 площадка «Будущее образования и развитие навыков 21 века» - специализированные  организации образования Южно-Казахстанской области;

15 площадка «Управление воспитательной работой: современные модели и эффективные механизмы» - специализированные  организации образования Жамбылской области;

16 площадка “Позитивное образование: обучение для благополучия и успешности учащихся” - специализированные организации образования г. Алматы.

9 августа т.г.  пленарное заседание «От традиций к инновациям, от имиджа педагога к успеху». Ведь  многое в судьбе народа зависит от нас педагогов - от нашей самостоятельности, профессионализма, готовности к действию. Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если мы выбрали этот путь, то должны стремиться к совершенству педагогического мастерства. Должны быть открыты для всего нового, но ни в коем случае не забывать о том, что проверено вековой педагогической практикой. Сегодня в качестве нового тренда заговорили о STEAM-подходе и STEAM-образовании как одном из направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе и вне ее. Будущее за технологиями, а будущее технологий за учителями нового формата, четко осознающих, что новые знания по математике, физике и ИКТ-технологиям помогут развить потенциал, который направлен на повышение креативности как основе инновационности мышления.

Программы педагогических площадок региональным центрам по работе с одаренными детьми необходимо представить до 10 июля т.г.

Заявки об участии в августовском педсовете просим представить до 14 июля т.г. по предлагаемой форме на е-mail: gulden.berdenova.76@gmail.com тел: 29-49-98. Кроме заявки - подтверждения от руководства образования области каждый участник должен индивидуально пройти онлайн-регистрацию по ссылке http://tiny.cc/Tamyz2018,  которая также продлится до 14 июля включительно.

Командировочные расходы за счет направляющей стороны. Заезд участников 7 августа, отъезд 9 августа (после 14.00).

Проживание и питание в СДУ на одного человека в сутки составляет 6 000 тенге (3 500 - проживание, 2 500 - трехразовое питание).

Адрес университета: Алматинская область, Карасайский район, город Каскелен, ул. Абылайхана 1/1.

По всем вопросам обращаться по телефону: 8-7172-29-49-98, 8- 771-100-89-33 Гульден Сериковна; 8-747-328-83-08, 8-701-3354-84-13 - Сайран Бакенович.

https://youtu.be/GtaIqv83Bh4